Особенности свадебного фуршета

Прекрасной и вполне современной альтернативой традиционному свадебному застолью может стать оригинальный свадебный фуршет или объединенный вариант банкета и фуршета. Однако здесь существуют свои тонкости, которые надо учитывать.

При организации свадебного фуршета следует ответственно отнестись к расстановке мебели, в частности столов. Они должны быть немного выше, чем обычные обеденные столы. Наиболее рациональные размеры одного фуршетного стола - 1м в высоту и 1,5 м в ширину. Чтобы рассчитать длину стола, умножьте количество гостей на 20 см, и вы получите искомую цифру. Однако длина одного стола не должна превышать 10 м. К тому же всегда лучше поставить два средних по длине стола, чем один гигантский. Форма расстановки столов традиционно остается в виде буквы Т или П. Однако в случае фуршета будет очень удобен вариант в виде буквы Ш или Г. Это позволит рациональнее использовать полезную площадь помещения. Учтите, что расстояние между столами и от столов до стен должно быть не менее 1,5 м, иначе может возникнуть сутолока возле столов. Кроме основных столов нужно предусмотреть дополнительные столики для запасной чистой посуды, а также отдельно для грязной посуды. Если ваши гости курят, не забудьте о столе с пепельницами и сигаретами. Эти столики расставляют немного в стороне от основных - возле стены.

Существует два варианта сервировки свадебного фуршетного стола. В случае, если стол расположен у стены, - односторонняя сервировка, при доступе с двух сторон стола - двусторонняя. Последняя является более удобной, особенно, если ВЫ не стеснены ограниченностью пространства.

Сервировка начинается с центра стола. Здесь расставляют вазы с фруктами и бутылки со спиртными и безалкогольными напитками. Далее следует расставить хрупкую посуду - бокалы, фужеры, рюмки. Каждому гостю потребуется 3 рюмки различных видов. Если на столах недостаточно места, целесообразнее расположить напитки на отдельном столе. Затем нужно расставить тарелки горками по 8 - 10 штук на краю стола с интервалом от 1,2 до 1,5 м. Рядом с тарелками положите такое же количество вилок, а ножей должно быть вдвое меньше.

При расстановке блюд сначала поставьте на стол хлеб и закуски, однако делать это следует не раньше, чем за полчаса до начала пиршества. Не забудьте положить рядом с каждым закусочным блюдом щипцы, чтобы гости могли обслужить себя. Из специй на столе обязательно должны быть соль и перец. Их размещают по всему столу с равными интервалами.

Маленький нюанс: красные вина, которые для полного раскрытия букета должны «подышать», следует откупорить до прихода гостей. А соки из бумажных пакетов разлить по кувшинам до начала фуршета.

Из алкогольных напитков на свадебный фуршет, как правило, подают шампанское, белое и красное вино и коньяк. Особой популярностью пользуется пунш. Но никаких жестких правил на этот счет не существует. Можно смело руководствоваться собственным вкусом. Охлаждающие напитки могут быть любыми - газированная и минеральная вода, соки - все что угодно. Ближе к завершению фуршета можно подать кофе.

Меню банкета-фуршета состоит, в основном, из большого выбора холодных закусок. Самый простой вариант - это канапе или тарталетки. Также подойдут обычные бутерброды. Салатов должно быть как можно больше. Добавьте сыр, ветчину, рыбное филе, икру, паштеты, креветки, оливки, маринованные грибы, корнишоны, мелкие помидоры - и ваш стол будет вполне раз­нообразным и вкусным.

Иногда в меню фуршета включают и горячие блюда (например, седло барашка, поросенка или индейку, жаренных целиком). При этом мясо предварительно нарезают небольшими ломтиками, затем снова придают форму тушки, чтобы его было удобно есть стоя с помощью одной вилки. Традиционное фуршетное горячее блюдо - жюльен, которое подается в порционных кокотницах. Логичным завершением свадебного фуршета станет свадебный торт.

Хочется отметить, что в летний период все более популярным становится способ празднования свадьбы с фуршетным столом на свежем воздухе. Выездной банкет или фуршет требует особой подготовки. Нужно учесть полное снабжение природного «зала» всей необходимой мебелью, посудой, декорациями. Зато места для танцев будет более чем достаточно.

Copyright © 2013 - 2017 WebКулинария. Всё о кулинарии